Мечтаете научиться ездить на мотоцикле и даже завести собственного «железного коня»? Команда «UralMoto» отлично понимает и полностью разделяет это желание. Ведь байк – это особый уровень свободы, ощущение полета, ни с чем не сравнимый кайф, доступный только посвященным!
Но прежде чем приобщиться к дружной мотосемье, нужно правильно выбрать свой первый мотоцикл. И мы готовы помочь вам. Мотоцикл для новичка может быть как городским, так и внедорожным. Все зависит от тех условий, в которых начинающий байкер планирует свои поездки, от его опыта, умений и возможностей.
Но, выбирая мотоцикл для начинающих, нужно придерживаться рекомендаций, одинаковых для всех случаев.
- Не стоит брать в качестве первого байка очень мощную машину. Неуверенный водитель без достаточного опыта не справится с управлением такого «зверя». Для безопасной и безаварийной наработки опыта выбирайте модели средней мощности.
- Оцените вес байка и свой собственный. Для многих новичков тяжесть мотоцикла становится настоящим открытием. Учитывая, что практически каждый мотоциклист, наезжая первые километры, падает, лучше иметь дело с моделью полегче.
- Не гонитесь за дорогими вариантами, даже если можете себе это позволить. Подбирайте первый мотоцикл с тем расчетом, что откатаете на нем сезон, а затем замените на более совершенную во всех отношениях модель. Возьмите байк попроще, чтобы научиться на нем водить, маневрировать, уверенно тормозить. А главное – чтобы понять свой собственный стиль, определиться с ожиданиями.
- Обратите внимание на яркие оттенки и смелые варианты дизайна. Не для того, чтобы использовать мотоцикл как средство самовыражения, а для того, чтобы вас было хорошо видно на оживленной трассе. Соблюдение этого несложного правила повышает безопасность мотоциклиста.
Мотоцикл для начинающих: какой выбрать
Приступая к поиску конкретной модели, определитесь с важными параметрами. Например, с кубатурой. Объем двигателя – одна из важнейших характеристик, от которой зависит скорость разгона и езды, расход топлива, управляемость.
Совет. Если вы только окончили автошколу и о байках имеете пока больше теоретические знания, начинайте с моделей полегче: 125–300 кубов. Не слушайте тех, кто говорит, что «125 – это мопед, а любой нормальный мотоцикл начинается с 400 кубиков». Еще успеете полетать, а пока вам нужно нарабатывать опыт в безопасных условиях.
Если вы из числа смелых новичков и все-таки хотите начать с «четырехсотки», советуем убедиться, что вам хватит сил и уверенности, чтобы водить такую машину без рывков и падений.
Мотоцикл с объемом двигателя в 600 кубов – это уже мощный «зверюга», требующий опытной руки: он будет моментально разгоняться, а сочетание сильной тяги и чувствительного тормоза требуют не только знаний азов, но и определенного опыта, водительских рефлексов.
Выбираем конкретную модель
В каталоге компании «UralMoto» большой выбор стильных питбайков, которые хороши своими небольшими габаритами, легкостью, маневренностью. Это отличный выбор для начинающего! Обратите внимание на яркие и стильные кроссовые модели, например на новинку Кросс 250 WRX250 KT с двигателем в 250 кубов и мощностью в 17 л. с. В этой же ценовой категории и диапазоне мощности – стильный IRBIS TTR 250R с внедорожными шинами.
Обратитесь за помощью к консультантам магазина – мы подберем для вас отличную машину, соответствующую всем запросам и требованиям.
Хотите что-то более брутальное? В нашем каталоге – большой выбор дорожных мотоциклов для начинающих. GX250 в матовом черном цвете на литых дисках, навороченный WELS Ghost с прямоточным рычащим глушителем, маневренный MSX125. Найдем для вас идеальную модель, которую вы и через много лет будете вспоминать с благодарной улыбкой!
Советы при покупке «с рук»
Решили приобрести первый байк не в салоне? С одной стороны, мудрое решение, позволяющее сэкономить и получить в свое распоряжение добротную машину для проб и ошибок. С другой стороны, велик риск напороться на недобросовестного продавца. Хорошо, если с вами смотреть мотоцикл отправляется опытный механик или хотя бы тот, кто уже не первый год водит двухколесный транспорт. Если нет, вот несколько советов от нашей команды.
- Читайте документы.
Сверьте заявленный год выпуска с тем, что указан на дисках и тормозных шлангах. Совпадает? Хорошо. Нет? Это повод задуматься. Задайте вопрос продавцу, возможно, документы подлинные, а комплектующие заменили после падения.
- Внимательно осмотрите мотоцикл.
На нем должны быть следы эксплуатации, с подержанными моделями иначе просто нельзя. Если он выглядит подозрительно «гладким», подумайте: а не замаскировали ли вместе с потертостями и другие, более глобальные недочеты?
- Проверьте бензобак.
Есть ржавчина? Прощайтесь, даже если предложат скидку. Это проблема, которую не стоит покупать за собственные деньги.
- Осмотрите раму.
Идеальный вариант – полное отсутствие следов сварки. Если они имеются, нужно тщательно проверить место соединения на прочность.
- Проверьте цепь, «звездочки», вилку.
Следы износа, ржавчина, погнутость, масляные следы при нажатии на вилку – плохо.
- Заведите мотоцикл.
Это должно произойти легко, без предварительного прогрева. Звук мотора ровный, без хлопков и «кашля».
- Проверьте тормоза и фары.
Все должно работать без нареканий.
А вот на спидометр можно не смотреть. Опытные байкеры говорят, что такая проверка бесполезна. Есть версия, что у нас при продаже двухколесного транспорта с рук не «скручивают» километры только ленивые.
Экипировка
Итак, вы купили мотоцикл. Надеемся, вы все-таки сделали выбор в пользу железного друга из надежного салона. Теперь пора подготовиться к первым самостоятельным поездкам. А для этого нужен экип!
Первое и главное – это шлем. Он обязателен для всех, кто садится на двухколесный транспорт. Для новичка шлем должен быть максимально защищающим, крепким и качественным.
Также в числе необходимого снаряжения:
- Хорошие перчатки из кожи или синтетических материалов. Выбирайте именно в отделах для мотоциклистов, и не по красоте, а по удобству.
- Крепкая удобная обувь без каблуков. В идеале – специальные высокие байкерские ботинки, фиксирующие голеностоп.
- Очень желательно – кожаные брюки и куртка. Нет, в них не будет жарко. Даже летом.
- Дополнительно: черепаха (специальный жилет), наколенники и т.д.
Сколько стоит удовольствие
Понятно сразу: байк – увлечение не из дешевых. Потратиться придется и на сам мотоцикл, и на защиту для водителя, на расходники, которые нужны постоянно: масло, фильтры, свечи, резина. И самое главное – бензин! Добавьте эту статью в список своих постоянных расходов, по крайней мере в те месяцы, когда длится мотосезон.
Но если байк – это действительно ваше, все сложности выбора, необходимость учиться, первые падения и даже затраты не будут иметь никакого значения. Ведь в вашей жизни будет этот драйв, который испытываешь, когда летишь по дороге на своем стальном коне!
Становитесь клиентом магазина «UralMoto» – и наши опытные консультанты помогут вам подобрать машину и все, что необходимо, чтобы наслаждаться ездой на мотоцикле.